Техники акварели

Приемов рисования акварелью достаточно много. Для того, чтобы создать необычные эффекты, художники используют уникальные свойства краски, а порой применяют дополнительные трюки и приемы. Техники акварели, как правило, просты в исполнении, их могут выполнить даже новички, но полученный эффект будет чрезвычайно интересным.

Акварель по сухому: лессировка акварелью

Лессировкой называется прием живописи, который заключается в последовательном нанесении прозрачных слоев краски. Каждый последующий слой делает изображение ярче, четче и насыщенней. Это поэтапное добавление цвета позволяет сделать тона глубже и интересней за счет наслоения красок. Очень важно следить за тем, чтобы слои не смешивались на еще влажной поверхности.
Поскольку грамотное исполнение подобной техники подразумевает полное высыхание краски на предыдущем слое, лессировка прекрасно подходит для того, чтобы прописать мелкие детали и проработать контуры. Только рисуя акварелью по сухому, штрихи не расплывутся и останутся четкими.
Зачастую лессировка применяется для создания простых работ небольшого формата, которые не перегружены деталями и нюансами, а также для рисунков с элементами графики.

Нередко многие книжные иллюстрации выполнены при помощи лессировки акварелью. Особенно выигрышно смотрятся пейзажи, выполненные в технике наслоения. Именно поэтому лессировка является универсальным приемом на пленэрах. За несколько легких прописок с ее помощью можно нарисовать весьма реалистичное небо, горы, лес или землю. Отдельные объекты тоже выглядят интересно и правдоподобно. Для их изображения также применяется послойная прописка с последующей проработкой мелких деталей и фона. За счет того, что первые слои весьма прозрачны и скорее считаются тонировкой, чем полноценным красочным слоем, достаточно просто скрыть ошибки, если те возникнут.

Акварель по сырому

Неповторимо выглядят картины, выполненные акварелью по сырому. С помощью этого приема можно добиться потрясающих эффектов. Работая акварелью по мокрой бумаге, можно как создать самостоятельную картину, так и подготовить фон для дальнейших лессировок. Часто можно встретить сочетание этих двух техник.

К примеру, техника работы акварелью по мокрой бумаге часто применяется для изображения неба. Краска, разведенная водой, хорошо расплывается по влажной зернистой бумаге и образует абстрактные фигуры, напоминающие своими очертаниями облака. Имея определенные навыки, также можно воссоздать аккуратный и равномерный градиент для передачи закатного или рассветного неба. Можно встретить и такой прием — на еще мокрый слой краски добавляется несколько капель чистой воды, которая размывает акварель, обнажая светлую поверхность листа. Для более выраженного эффекта можно воспользоваться феном. Мощный поток воздуха сильнее разгонит краску и поможет создать иллюзию перистых облаков. Важно следить за тем, чтобы фен не высушил бумагу, иначе не удастся добиться нужного эффекта при дальнейшем рисовании.

Для поддержания нужного уровня влажности бумаги некоторые художники подкладывают под лист мокрое пушистое полотенце или периодически сбрызгивают рабочую поверхность из мелкодисперсного пульверизатора.

A la prima (аля прима)

Техника a la prima (аля прима) подразумевает рисование акварелью по сырому. Такие работы пишутся быстро, за один прием. Краска, которая лишь отчасти подчинена руке художника, свободно растекается на влажной поверхности листа, образуя причудливые, непредсказуемые узоры, смешиваясь с другими тонами рождая новые оттенки.

Работа, выполненная в технике аля прима, выглядит очень живо, экспрессивно и выразительно. И именно под этой красотой скрывается вся сложность исполнения. Художнику придется хорошо потренироваться, прежде чем понять ту грань, когда нужно остановиться в добавлении новых цветов и воды. С опытом придет и скорость в работе, без которой невозможно написание картин акварелью по сырому.

Акварель и соль

Интересный результат дает комбинация живописи акварелью по мокрой бумаге с применением крупной соли. Данная техника пришла из батика, то есть росписи по ткани. Для создания хаотичных узоров и звездочек на шелк, хлопок или шерсть рассыпаются крупные кристаллы соли или наносят мочевину. При контакте с влажным листом и акварелью соль также способна создать иллюзию звездного неба, искр, снега или абстрактных вкраплений.

В зависимости от того, какого эффекта необходимо добиться, акварель и соль используются несколько различными способами. Например, соль наносится на непросохшую акварель по всей площади листа или на отдельные участки. Нужно внимательно следить за тем, насколько лист мокрый, так как на блестящей от воды бумаге эффект будет слабо выраженным или не проявится вовсе.

Кристаллы необходимо оставить на бумаге до полного высыхания работы, поскольку их преждевременное удаление повредит рисунок и нарушит полученные узоры. Только после тщательной просушки акварели соль можно будет стряхнуть. Крупинки, которые присохли к бумаге, удаляются большой мягкой кистью.

Похожий эффект можно получить при помощи спирта. Принцип работы схож с “соляной” техникой — на влажную бумагу, покрытую густым слоем акварели, при помощи ватной палочки или кисти наносятся капли спирта, который будто растворяет краску, создавая необычные узоры и текстуры.

Воск и акварель

Воск, как и соль, также применяется в батике. За счет своей плотной текстуры он предохраняет поверхность от попадания на нее красителя. В акварельной живописи с помощью воска можно получить уникальные эффекты. Интересно то, что восковые штрихи по-разному выглядят на бумаге с разной фактурой. Выше зернистость — интересней полученный узор.

Часто восковая техника применяется для изображения бликов на водной глади, морской пены и ряби на поверхности воды.
Технология работы воском с акварелью чрезвычайно проста:
Потребуется взять небольшой кусок белой свечи и лист зернистой бумаги.
Нужные участки картины натираются воском. Можно предварительно поэкспериментировать с силой нажатия и толщиной линий, для того, чтобы понять, какой эффект в итоге получится.
На бумагу, обработанную воском, можно наносить акварель. Для получения более эффектной работы можно добавлять различные цвета и оттенки.
С высохшей картины излишки воска необходимо удалить при помощи металлической линейки или затупившегося ножа. Так с помощью воска и акварели можно добиться интересных эффектов.

Маскирующая жидкость для акварели и тушь

Еще один любопытный прием, его также называют «резерваж». С его помощью можно создавать удивительные картины, которые будут выглядеть словно витражные узоры. Для создания такого эффекта понадобятся дополнительные материалы, одной акварелью не обойтись.

Ход работы незамысловат. Для начала необходимо создать контур рисунка. Для его прорисовки нужно приобрести маскирующую жидкость. Флакон, в котором содержится маскирующий состав, как правило, имеет специальную конструкцию с тонким наконечником. Либо можно приобрести флакон маскирующей жидкости для акварели с широким горлышком, что предполагает использование тонкой кисти. С помощью маскиратуры можно проработать мельчайшие детали. После прописки контура нужно дать работе просохнуть, и только потом наносить акварель.
Маскирующая жидкость легко снимается с просушенной акварельной картины, оставляя непрокрашенные белые участки, которые могут служить бликами или контурами. Такова техника «резерваж».

Кроме того, акварель можно сочетать с тушью. После того, как акварель просохнет, можно приступать к работе с тушью, которая также наносится только на сухую бумагу, иначе она смешается с акварелью и испортит иллюстрацию. Важно подобрать подходящий рабочий инструмент. Это может быть перо или синтетическая кисть. Выбор будет зависеть от того, насколько тонкие линии нужны для прорисовки контура. С помощью туши можно создавать интересные, графичные иллюстрации.

Рисование на смятом листе

Вышеописанные техники требуют умения работать с краской и водой. Для создания картин с эффектом трещин, состаренности необходимо будет подготовить еще и бумагу. Акварель ярко окрашивает хаотичные заломы и складки, что выглядит весьма необычно с декоративной точки зрения.

Как сделать мятую бумагу для рисования?

Для работы в этой технике необходимо заблаговременно подготовить рабочую поверхность. Разумеется, бумагу несложно смять, однако, необходимо соблюсти технологию и учесть все детали. Прежде всего необходимо подобрать подходящую бумагу. Лучше всего подойдут листы с плотностью около 100 грамм\метр. Также для работы потребуются клей ПВА и лист плотного картона.

Для начала необходимо смять лист бумаги. Не нужно размягчать его трением, — достаточно один раз плотно сжать в ладонях;
Полученный ком необходимо расправить и попытаться разгладить. Не стоит слишком усердно тереть лист ладонями, так как это нарушает текстуру бумаги и на такую поверхность краска будет ложиться хуже. Достаточно просто убедиться в том, что складки и трещины равномерно проступили по всему периметру листа. В том случае, когда остались ровные участки, необходимо смять бумагу еще раз;
Лист готов к тонировке. Для придания бумаге нужного оттенка достаточно прокрасить поверхность широкой плоской кистью. К примеру, создать эффект старины можно при помощи коричневых, желтых и бежевых тонов. Акварель выделит все заломы и трещины;
Тонированную бумагу необходимо просушить. Лист может покоробиться и согнуться, но на это не стоит обращать внимания;
Из плотного картона нужно вырезать лист, который будет меньше тонированного. Разница в масштабах должна быть достаточной для того, чтобы можно было загнуть края смятого листа;
Картон необходимо равномерно покрыть тонким слоем клея ПВА;
Смятый лист приклеивается чистой стороной к картону. Нужно хорошо прижать бумагу к картонному основанию. Когда клей хорошо пропитает и увлажнит смятую бумагу, можно осторожно расправить ее на картонной рамке. Действовать нужно аккуратно, так как и без того поврежденный лист можно легко порвать. После того, как тонированная бумага расправлена, нужно еще раз плотно прижать ее к импровизированному подрамнику;
Выступающие края бумаги и заднюю сторону картонки также необходимо смазать ПВА и склеить между собой. Особое внимание нужно уделить углам, дополнительно промазав их перед склеиванием. Готовую конструкцию нужно поместить под пресс до полного высыхания, после которого можно приступать к работе.

Царапины

Бумагу можно не только мять, а еще и царапать. Эта техника тоже позволяет достичь необычного декоративного эффекта. При помощи тонких царапин можно максимально реалистично прописать траву, волоски или шерсть. Даже самой тонкой кистью сложно проработать иллюстрацию настолько правдоподобного и изящно. Акварель затекает в поврежденные участки бумаги, выделяя и делая их ярче по сравнению с однотонным фоном.

Как сделать рисунок царапинами?
Для создания иллюстрации с царапинами необходимо подготовить лист плотной бумаги и макетный или канцелярский нож. Также можно использовать острое шило;
На бумагу можно нанести наброски карандашом, но в некоторых случаях лучше сразу работать острым инструментом, создавая царапины;
После обработки ножом необходимо залить поверхность бумаги разведенной акварелью. Краска мгновенно затечет в царапины и выделит их. После высыхания царапины могут стать еще ярче;
После тонировки необходимо дождаться высыхания работы, после чего можно приступать к проработке деталей кистью.

Вот мы и обсудили основные техники акварели. Надеемся, что материал оказался для вас полезным. Напоминаем, что если вы хотите научиться рисовать, то у нас есть десятки курсов и мастер-классов на совершенно различные тематики. Будем рады вас видеть и до скорых встреч 😉

Выбираем акварель: какую акварель выбрать?

Добрый день. В этой статье мы поговорим, о том какую акварель выбрать, если вы всерьез заинтересовались этим материалом. Ведь правильный выбор акварели позволит вам создавать по-настоящему интересные эскизы и полноценные иллюстрации.

Для многих художников акварель является излюбленным средством для рисования, поскольку она обладает уникальными, неповторимыми свойствами. Помимо этого, некоторые сюжеты и композиции выгодно будут смотреться лишь в том случае, если будут выполнены определенными материалами. Так, для одной картины лучше подойдет акрил, для другой пастель или масло, а третья требует именно легких, прозрачных мазков, и тогда оправдан выбор акварели.

Прежде чем приступить к разбору нюансов работы, стоит напомнить, что акварель – это не самый простой в обращении материал. Многие помнят свои школьные или любительские уроки рисования, на которых при помощи красок на водной основе получалось создавать простые иллюстрации. Для того, чтобы добиться от акварели полного раскрытия ее удивительных свойств и рисовать профессиональные работы, придется изучить основные приемы и техники, а также потратить на практику довольно много времени. Однако если вы решили выбрать акварель для своих творческих экспериментов, это оправданные труды, ведь полученный результат и навыки того стоят. С опытом многие движения и мазки будут выполняться автоматически, а такая быстрая и точная работа станет приносить настоящее удовольствие от процесса рисования.

Что представляют собой акварельные краски?

Название акварельных красок происходит от французского слова aquarelle, что означает «водянистая» и от латинского aqua — «вода». Это название связано с тем, что основной компонент хорошо растворяется водой, оставляя на бумаге цвет. Акварель состоит из смеси порошкообразного пигмента мелкого помола, гуммиарабика (смолы акации, которая растворяется в воде), глюкозы и глицерина. При смешивании с водой акварель превращается в цветную жидкость, которая при попадании на лист бумаги оставляет легкий, полупрозрачный след. Подобного эффекта практически невозможно добиться при работе с другими, более плотными и густыми материалами. Эти свойства и качества акварели делают ее в ряде случаев просто незаменимой.

Классификация акварельных красок

Выбирая акварель, в художественных магазинах можно встретить самые разные наборы. Это может быть палитра в кюветах, где краска содержится в виде спрессованных брусков, или набор в тубах с жидкой акварелью. Принципиального отличия в составе жидких и прессованных красок нет: и те, и другие содержат водорастворимую смоляную основу, смешанную с пигментом.

Оба варианта прекрасно подходят для рисования, и выбор акварели остается делом вкуса, но существуют небольшие нюансы. Палитра в кюветах хороша тем, что она весьма компактна, ее удобно брать собой для рисования на природе. Тубы же в основном приобретаются для студийных занятий, где расход материалов значительно больше. Также жидкую краску невозможно набирать прямо из тюбика, поэтому необходимо будет подготовить палитру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы тюбики всегда были плотно закрыты колпачком, иначе содержимое высохнет и его нельзя будет извлечь или разбавить. Акварель в кюветах после полного высыхания по-прежнему хорошо разводится водой.

Помимо консистенции, акварельные краски отличаются сферой применения. Одни предназначены для учебных рисунков, а другие – для профессиональных художественных работ. Именно качественные художественные краски являются материалом для профессионалов, соответственно они стоят на порядок дороже учебных. Это обусловлено процентом содержания пигмента. В учебных наборах несколько меньше красящего вещества, больше дополнительных ингредиентов и примесей. Учитывайте этот нюанс, решая, какую акварель выбрать.

При покупке красок зарубежных производителей также рекомендуется обратить внимание на то, есть ли на упаковке обозначение «hue». Эта маркировка указывает на то, что натуральные ингредиенты были заменены на дешевые и менее качественные. Приобретение подобного набора может оказаться пустой тратой денег, так как цвета из него плохо ложатся на бумагу, слабо пигментированы и могут содержать нерастворимые вкрапления, которые окончательно испортят работу. Только покупая качественную художественную акварель, можно получить набор ярких, сочных тонов, которые размываются водой в прозрачную вуаль.

При выборе акварели немаловажна и стойкость краски. Ее можно узнать в каталоге производителя. Британская система оценки стойкости делит акварель на классы: АА (сверхстойкие), А (стойкие), В (умеренно стойкие), С (летучие). В США стойкость акварели оценивается по системе ASTM (Американское общество испытания материалов), где основным критерием является устойчивость к световому воздействию: ASTM I (превосходная светостойкость), ASTM II (очень хорошая светостойкость), ASTM III (недостаточная светостойкость).

Работа с акварелью

Входящие в состав пигменты имеют разные характеристики. Так, некоторые способны делать рисунок матовым, а не прозрачным. Другие оттенки, которые смешиваются с подобной краской, также становятся матовыми. Укрывистость тоже разнится от тона к тону, но наиболее плотными считаются все кадмиевые оттенки и церулеум синий. Для того, чтобы разобраться в особенностях и характеристиках каждого цвета, необходимо использовать их по отдельности и смешивая с другими тонами.

Также стоит запомнить цвета и научиться определять необходимые тона для работы. Для этого нужно развести акварель водой и нанести тонким слоем на белую бумагу. Зачастую цвет в кювете или палитре отличается от того, что получится на листе. Высыхание тоже иногда меняет оттенок на более светлый. Зная свойства и качества акварели, можно без труда смешивать сложные оттенки и подбирать нужный тон для прорисовки любых деталей. Если вам трудно запомнить цвета акварельных красок, сделайте выкраску и держите ее под рукой во время работы.

Надо также сказать, что бесспорным преимуществом акварели является легкость ее использования. Для того, чтобы рисовать, кроме палитры, кистей и воды не требуется никаких дополнительных инструментов. Также акварельные краски довольно быстро сохнут на бумаге, что делает их незаменимыми на пленэрах. Процесс высыхания легко отследить, что позволяет поймать нужный момент для добавления новой порции акварели на блестящий от влаги лист. Применяя такой прием можно создавать причудливые абстрактные узоры или размывку. Матовая поверхность бумаги говорит о том, что вся жидкость испарилась и можно прорабатывать мелкие детали или нанести еще один тонкий слой для создания эффекта лессировки. Из-за того, что акварель хорошо сохнет, с ней нужно работать уверенно и быстро. Это может быть сложно для новичка, но с опытом придет и решительность. Более подробно о техниках работы с этой краской мы говорим в другой статье, а сегодня речь идет скорее о выборе акварели, ее свойствах и качествах.

Контроль над краской

Разумеется, практика совершенствует технику владения материалами и инструментами. Но порой даже опытному профессионалу не удается полностью подчинить краски, и таком случае картина выглядит не совсем так, как она представлялась. Акварель может повести себя неожиданно на влажном листе бумаги, а ошибки в живописи практически не поддаются исправлению. Однако если мастер вполне доволен готовой работой, то небольшие погрешности вполне допустимы, а эффектные приемы и необычная техника помогут отвлечь от них внимание.

Вот мы вкратце и обсудили вопрос о том, какую акварель выбрать, а также особенности применения этой краски. Надеемся, что статья оказалась для вас полезной. Ждем вас на наших мастер-классах и до новых встреч! 😉

Особенности скетчинга маркерами

Привет, друзья! Давно мы с вами не говорили о скетчинге маркерами. Ранее в блоге уже была статья о техниках рисования маркерами. А сегодня мы подробней поговорим о самом инструменте.

Разновидностей маркеров существует целое множество, но конструкция инструмента практически всегда остается неизменной. Маркер представляет собой корпус, в который помещен пористый стержень, пропитанный пигментом, а также фетровый пишущий наконечник, пропитанный красящим составом и выступающий в роли пера.

Поскольку чернила зачастую имеют достаточно жидкую консистенцию, они имеют свойство постепенно испаряться. Это приводит инструмент в непригодное состояние. Поэтому чтобы у вас получались яркие и сочные скетчи маркером, так важно во время покупки обращать внимание на дату изготовления и срок годности инструмента.

Стоит учесть, что пишущие наконечники также различаются (бывают узкие наконечники «пули», наконечники в виде кисти, широкие наконечники и др.). От типа наконечника зависит долговечность маркера и мягкость письма, а плотность стержня регулирует расход чернил. Определить, как именно будет писать маркер на глаз довольно проблематично. Поэтому рекомендуется при подборе инструмента для рисования сделать несколько пробных штрихов на бумаге.

Состав чернил также делит маркеры на разные категории. Так, спиртовое или бензоловое содержимое делает маркер водоустойчивым и перманентным. С помощью таких маркеров можно добиться многих интересных эффектов. Подобные модели чаще используются в работе профессиональными иллюстраторами. Кроме того, маркеры могут быть заправлены чернилами на водной основе. Среди этой категории также можно встретить профессиональные инструменты, но, в основном, они используются для хобби или детского творчества. Для скетчинга маркерами всё же предпочтительнее спиртовые чернила.

Весьма популярны маркеры с водорастворимой заправкой или же с чернилами на основе пищевых красителей. Подобный инструмент применим, в основном, для детского творчества, поскольку позволяет создавать толстые, яркие линии. Такой эффект непригоден для создания профессиональных иллюстраций. Также мало применимы маркеры с блестками, исчезающими чернилами и “волшебным” эффектом, которые скорее хороши в декоративных работах.

Многие именитые живописцы относятся к использованию маркера весьма скептически. По их мнению, в работе с этим инструментом нет места полёту фантазии, нужна размеренность и осторожность. Архитекторы же, напротив, приветствуют применение маркеров, поскольку считают, что с этой принадлежностью открываются новые решения, техники и возможности.

С этим нельзя не согласиться, поскольку при помощи фетрового пера можно сделать яркий набросок, применяя цветовые пятна, линии различной толщины и всевозможные штриховки, что позволяет наиболее полно передать цвет, тени и фактуру изображаемого объекта. Однако, несмотря на такие противоречивые мнения и отзывы, стоит объективно рассматривать скетчинг маркерами, учитывая все преимущества и недостатки.

К минусам маркера стоит отнести его неспособность работы на больших масштабах. Закрашивать тонким пером крупные объекты весьма трудоемко и долго. У фирмы Copic есть линейка маркеров со сверхшироким пером, однако даже подобный наконечник не способен сравниться с заливкой краской. Также имеются сложности с созданием плавных цветовых переходов и градиентов. Разумеется, профессиональные иллюстраторские маркеры дают возможность наслаивать и размывать прозрачные слои, тем самым создавая мягкие тени, блики и рефлексы. Но не всегда даже самым дорогим и качественным маркерам удается сравниться со старой доброй акварелью в плане создания заливок и плавных переходов.

Если же говорить об обыкновенных непрофессиональных маркерах, то они сразу дают яркую, непрозрачную линию, которую невозможно растушевать или смешать с более светлым цветом. И поэтому возможность их применения в создании профессиональных иллюстраций весьма сомнительна.

Однако в архитектурном деле ценится четкость и насыщенность линий, которую может дать маркер. Контролируя силу нажатия, можно проводить прямые любой толщины. Также несомненным достоинством маркера является портативность, за счет чего его можно всегда иметь под рукой. Использование этого инструмента не требует заточки, разведения водой и других подготовительных действий. Довольно ограниченная цветовая гамма (у многих производителей) тоже не является проблемой для архитекторов, так как те делают упор на схематичные и графичные изображения, а для создания подобных скетчей маркерами не требуется богатая палитра оттенков.

Ярчайшими примерами того, что скромный набор цветов не делает работу хуже, являются работы известных архитекторов. Используя 2-3 цвета, мастер может с легкостью передать не только условное расположение объектов на полотне, но и отобразить индивидуальные особенности, текстуру. Зачастую именно отсутствие обилия деталей и красок позволяет увидеть общую картину более четко, лаконично.

Опытный мастер без труда переносит на бумагу всё, что ему угодно, отображая и прорабатывая техничной штриховкой рельефы и формы.

Такой прием, как сочетание маркера с другими материалами, тоже является весьма интересным. К примеру, оттененные пастелью небо или кроны деревьев сделают набросок менее схематичным. Также большие участки можно залить акварелью, а затем доработать рисунок маркерами.

Не менее эффектно выглядят графичные работы, выполненные в одном тоне. Это может быть красный, зеленый, синий или любой другой оттенок. Но наиболее интересно смотрятся иллюстрации, нарисованные черным маркером. Прекрасно вписываются в черно-белые работы легкие тени, которые накладываются при помощи подсохшего маркера. Нередко при помощи черного маркера с тонким пером производится обводка акварельных работ, что придает им графичность и четкость.

Вот мы и поговорили об особенностях скетчинга маркерами: разобрали конструкцию самого инструмента и основные приемы. Надеемся, вам был полезен представленный материал, и он вдохновит вас на создание собственных ярких скетчей маркерами.

А если вы хотите научиться рисовать, то мы ждем вас на мастер-классах: у нас множество уроков по различным направлениям.

Учимся рисовать акварелью: выбираем материалы

 

Привет, друзья! В этой статье мы продолжаем знакомство с акварелью и разбираем необходимые материалы.

Если новичок зайдёт в магазин художественных принадлежностей, то глаза его разбегутся, и он не сразу вспомнит, зачем туда пришёл. Сейчас на рынке просто огромное количество всевозможных видов красок, кистей, бумаги и прочего.

Если вы только учитесь рисовать акварелью, сначала будет трудно понять, что же всё-таки нужно. Поэтому перед покупкой необходимо хоть немного разобраться в этом вопросе. Бывает так, что даже название одного и того же товара у разных производителей отличается. Холодный оттенок синего цвета у одного называется Винзорский синий, у другого интенсивный синий и так далее. Да и самих оттенков синего и голубого гораздо больше десятка.

Выбор акварели


Акварельные краски делятся на два вида: ученические и профессиональные. Попробуем разобраться, какая акварель лучше. Если средства совсем ограничены, для начала подойдут и ученические краски (но только не медовые), пусть профессиональные немного подождут. И те, и другие бывают в тюбиках и кюветах. Краска из тубы поможет достичь тех эффектов, которые довольно трудно изобразить краской из кювет. Зато кюветы удобнее взять с собой в дорогу и проще использовать.

Выбирать нужно только качественные краски проверенных производителей, даже если они несколько дороже. Подойдут, например, такие бренды, как Невская Палитра, Сонет, Winsor & Newton, Van Gogh и др. Это будет экономнее, ведь может получиться так, что дешёвые краски вообще придётся выкинуть.

Выбор кистей

Так как на рынке очень много кисточек, то у новичка может возникнуть желание накупить побольше всего, чтобы уж наверняка достичь всех своих творческих целей. Но не спешите скупать полмагазина. Кистей может понадобиться совсем немного в зависимости от ваших предпочтений. Необходимо немного разобраться в этом вопросе, чтобы понять, на что способны кисточки.

Соболиные кисти достаточно дорогие, но могут удерживать много воды и отдавать её с нужной скоростью. Соболиный волос упругий и хорошо держит форму. Тоненькой кистью можно прорисовать мельчайшие детали. Такие кисти долго прослужат своему хозяину. Именно их мы используем в курсе по анималистике акварелью.

Искусственные кисточки стоят намного меньше. Они также долговечны, но так хорошо удерживать и правильно отдавать влагу не могут. К тому же, синтетика способна поцарапать нежную бумагу для акварели.

Как вариант, можно купить смешанные кисти – из соболиных и искусственных волос. Цена на них будет не очень высока, но есть свои плюсы: и воду удержат, и проживут долго.

Натуральные кисточки из шерсти козы и пони отлично справятся с нанесением краски на крупные участки бумаги. Мягкие кисточки из белки помогут наслаивать много полупрозрачных слоёв. Жёсткие кисти из щетины, хоть и предназначены для масляных красок, помогут растушевать границы и убрать лишнюю краску. А ещё они сохраняют большое количество красящего вещества, поэтому легко сделать яркие сочные элементы.

Выбор бумаги для акварели

Не стоит даже пробовать сэкономить и рисовать на обычной тонкой бумаге. Рисунок не выйдет таким, каким он должен был получиться: лист покоробится от влаги и может расслоиться.

Бумага, произведённая из хлопка, позволит сделать замечательные яркие элементы, ведь краску она впитывает очень хорошо и долго держит влагу. Но она стоит дороже. Бумага, которая была изготовлена из древесной целлюлозы, высыхает гораздо быстрее. Однако для новичков она подойдёт больше, ведь она стоит дешевле, и с целлюлозной бумаги проще убрать лишнюю краску.

Поначалу все ошибаются, поэтому, если вы только начали свое знакомство с акварелью, лучше потренироваться на сравнительно недорогой целлюлозной бумаге или целлюлозной бумаге с примесью хлопка, прежде чем покупать профессиональные склейки или рулоны. И уже потом, сравнивая, можно будет выбрать для работ понравившийся вариант.

Что касается размеров, то листы бывают самые разные – А1, А2, А3 считаются достаточно крупными и редко используются. Существуют даже десятиметровые рулоны – от них удобно отрезать необходимый размер. Удобно купить альбом или блок акварельной бумаги небольшого размера. Листы соединены с краю, их можно спокойно отрезать канцелярским ножом. Поэтому альбом или склейка лучше всего подойдут, если вы только учитесь рисовать акварелью.

Разными бывают не только размеры бумаги, но и плотность. Высчитывают её в граммах на квадратный метр. Чем плотнее бумага, тем больше воды она может впитать, а также меньше вероятность ее деформации при нанесении большого количества воды. Новичкам подойдёт бумага, плотность которой составляет минимум 200-300 грамм на квадратный метр.

Если говорить о текстуре, то можно выделить ее три вида:

  • гладкая бумага горячего прессования,
  • бумага холодного прессования средней шероховатости,
  • грубая бумага.

Вспомогательные материалы для акварели

Прекрасная палитра из дерева совсем не подойдёт для акварели, необходима фарфоровая палитра или палитра из пластика с квадратными, либо круглыми выемками. В них без проблем получится смешивать разные цвета для получения желаемого. Подойдет также белая тарелка из фарфора без рисунка: на ее гладкой поверхности легко смешивать цвета. К тому же, в отличие от пластмассы, фарфор не имеет свойства впитывать краску, тем самым портясь со временем. С фарфорового блюда или тарелки очень легко смыть водой акварель, чтобы получить белоснежную поверхность.

Надо отметить, что в акварели нет белого цвета: при добавлении разного количества воды получаются оттенки различной интенсивности: от полупрозрачных до плотных. Чтобы точнее понять, подходит цвет или нет, вам может пригодиться отдельный кусок бумаги. Желательно оторвать кусочек от той же бумаги, на которой пишется ваша работа, а не брать черновик подешевле. Так вы точно поймете, каким будет оттенок в конечном итоге.

Использование наклонной поверхности необходимо для заливки больших поверхностей: для того, чтобы лишняя вода не скапливалась, а плавно стекала вниз, не создавая резких переходов. На ровной поверхности могут получиться небольшие лужицы и некрасивые стыки цветов, что испортит рисунок.

В домашних условиях можно просто подложить что-либо под планшет, чтобы угол наклона составил примерно 30 градусов. Но если рабочий процесс происходит на улице, да ещё и на большом листе бумаги, без мольберта не обойтись. Они бывают разными, какой-то можно поставить даже на стол, другой же является самостоятельной конструкцией. Хорошим приобретением станет этюдник, в нём заодно можно хранить весь свой инвентарь. Многие из них могут быть очень тяжёлыми.

Начинающему художнику подойдет мольберт на трёх ногах из стали или алюминия. Легко собрать и разобрать, весит немного, да и цена на него небольшая. Мольберты из дерева нелегко собирать, а если попадут под воду и разбухнут, то вообще невозможно.

В продолжение разговора о дополнительных материалах стоит упомянуть обычный фен для волос. Он пригодится, если в процессе рисования вдруг срочно необходимо высушить краску. А ещё им можно раздуть мокрую краску, получив красивые разводы.

Чтобы сделать идеально ровную линию, можно использовать малярный скотч. Им также удобно закрепить лист акварельной бумаги на планшете для рисования. Плюс малярного скотча заключается в том, что, в отличие от обычного скотча, он не портит бумаги, а очень аккуратно отклеивается.

С помощью бумажных салфеток и полотенец легко промокнуть кисти, убрав лишнюю влагу, протереть и высушить палитру, удалить подтек или ненужную краску с рисунка. Кстати, салфетки используются для некоторых техник в рисовании. Например, можно добиться эффекта облаков при рисовании голубого неба. Ватной палочкой тоже легко убрать лишнюю краску – достаточно прикоснуться, и красящее вещество впитается в вату. Поролоновая губка тоже подойдёт для этих целей.

Вот мы и поговорили о материалах для акварели: вкратце обсудили, какая акварель лучше, какие кисти и бумагу выбрать. Надеемся, материал оказался для вас полезным. Напоминаем, что если вы хотите раскрыть свой творческий потенциал, мы всегда ждем вас на уроках и мастер-классах по самым разным направлениям.

Цветные карандаши: техники и приемы

Привет, друзья. Сегодня мы продолжим разговор о рисовании цветными карандашами (ранее уже была обзорная статья). И на этот раз речь пойдет о техниках и приемах.

На сегодняшний день существует множество инструментов для рисования. И отдавая предпочтение краскам, порой не все художники задумываются над тем, что рисунок, сделанный карандашом, не уступает по своей красоте и фактуре картинам, выполненным красками. Ведь цветные карандаши позволяют создавать на бумаге самые разнообразные эффекты, благодаря чему рисунки получаются действительно реалистичными. К тому же карандаш легко держать в руке, да и, кроме заточки, никаких дополнительных манипуляций не потребуется.

Основные техники рисования цветным карандашом

Самые разнообразные эффекты можно создать с помощью карандаша: от чётких, обладающих полной тональной гаммой рисунков до приглушённых набросков.
Работая карандашами, можно как показать на рисунке фактуру, так и полностью скрыть бумагу под густым тоном. Когда цветной карандаш наносится на бумагу средней шероховатости с переменным нажимом, то получается эффект небольшой фактурности, благодаря проблескам белых крапинок на бумажной основе. Такой эффект достигается ввиду полупрозрачного нанесения тонов. Ну а если наносить тона с сильным нажимом, тогда следов бумаги практически не будет видно, а сам рисунок получится более насыщенным.
Ниже представлены основные техники цветного карандаша, которые помогут добиться желаемого результата.

Однослойное тонирование

Для закрашивания большой площади рисунка, ускорения работы или нанесения фона можно прибегнуть к однослойному тонированию. Проблема заключается в том, что цвета могут оказаться слишком прямолинейными, яркими и неинтересными. Особенно если у вас ограниченная палитра оттенков. Ведь даже обладая набором профессиональных карандашей из 120-150 цветов не всегда удается подобрать нужный цвет: часто оттенок необходимо бывает приглушить или, наоборот, усилить, несколько изменив тональность. Поэтому однослойное тонирование приемлемо далеко не всегда, и в большинстве случаев требуется использовать другие приемы.

Двухслойное и многослойное тонирование

Основная задача этого метода — добиться желаемого оттенка, приглушить или выделить определённый участок, создать фактуру поверхности. В целях экономии времени нужного оттенка практически всегда можно добиться, используя лишь два тона (получить нужный оттенок вам поможет знание основных принципов использования цветового круга Иттена). Однако если вам нужен более сложный цвет, вы вполне можете задействовать три и более тонов. Просто имейте в виду, что наложение множества цветов не всегда оправдано, и во многих случаях можно обойтись одним-двумя карандашными слоями.

Точечное тонирование

Эта техника позволяет формировать на листе бумаги контуры и силуэты с помощью непосредственно цветного карандаша, а также создавать плавные переходы между тонами. Прокладывать цвета можно как небольшими фрагментами, так и более крупными пятнами. Нанося нужный цвет не широкими слоями на всю поверхность рисунка, а точками лишь на определённые участки, можно сэкономить массу времени. Техника точечного тонирования хорошо сочетается с двухслойным методом, что даёт возможность регулировать тон и насыщенность смешанных цветов.

Смыкание цветов

С помощью этой техники необходимые цвета размещаются рядом, а не накладываются друг на друга. Причем это могут быть как отдельные штрихи, так и большие тонированные участки. С помощью такого приема можно быстро добиться желаемой сложности и пестроты рисунка. Эта техника отлично комбинируется с двухслойным методом, вот несколько примеров комбинирования:
• оба слоя наносятся в технике смыкания цветов;
• первый слой наносится сплошным тоном, второй – в технике смыкания цветов;
• первый слой наносится в технике смыкания цветов, второй – сплошным тоном.
Слои, которые смыкаются между собой, могут состоять из нескольких гармонирующих между собой цветов. Чаще всего используют такие комбинации цветов:
• близкие по тону;
• взаимодополняющие;
• все яркие или все тусклые;
• контрастные, например: синий — красный, оранжевый — серый и т. д.

На заметку

Приступая к работе с цветными карандашами, можно взять на вооружение несколько полезных советов:

• рекомендуется разбить процесс рисования на несколько этапов: прорисовка, частичное тонирование, точечное тонирование. Такая последовательность поможет добиться максимального эффекта реалистичности рисунка;
• карандаш должен быть хорошо заточенным;
• бумага должна быть хорошего качества;
• не будет лишним записывать или хотя бы запоминать используемые цвета;
• следует сначала сделать легкий набросок рисунка, и только потом прорисовывать цветные детали;
• перед покупкой бумаги, лучше нарисовать лёгкий рисунок на кусочке образца;
• эффекта различной насыщенности можно достичь, меняя при этом давление на карандаш;
• для придания рисунку желаемой текстуры, можно использовать разные цвета и способы штриховки;
• повторяющиеся круговые линии позволят добиться необходимого оттенка.

Безусловно, важно придерживается правил и техник при создании рисунка карандашом. Однако необходимо помнить о том, что главная составляющая создаваемого шедевра — получение удовольствия от процесса. Ведь, как известно, творчество не терпит строгих ограничений, и самые лучшие шедевры создаются именно благодаря огромному желанию и вдохновению.

Вот мы и обсудили вкратце техники рисования цветными карандашами. Напоминаем, что если вам интересно владеть красками и карандашами, мы всегда ждем вас на наших мастер-классах. До скорых встреч 😉

Рисование акварелью: основы

Привет, друзья. Сегодня мы поговорим о рисовании акварелью, о её преимуществах и недостатках. Ведь даже если вы решите создавать самые простые рисунки акварелью, нужно познакомиться с основами.

Решив заняться скетчингом или живописью, почти все новички приступают к рисованию при помощи акварели. Этот материал весьма популярен, акварель всегда на слуху (в отличие, например, от той же пастели). Еще в школе вы, наверняка, рисовали именно акварельными красками, хоть и ученическими. Итак, в этой статье мы коснемся самых основ акварели.

Говоря о плюсах этого материала, стоит отметить, что нужное оборудование легко держать всегда при себе: не нужно дополнительных материалов вроде масленки и растворителя. Всё необходимое можно взять с собой даже в поездку: достаточно минимальной палитры красок, кисти с резервуаром и блокнота. Со стороны может возникнуть впечатление, что рисовать акварелью вовсе не трудно.

Более того, акварелью можно добиться практически любого оттенка, смешивая цвета, краска легко наносится и подсыхает в короткий срок. По этим причинам большинство художников хотя бы раз пробовали рисовать акварелью.

Однако есть и минусы. За счёт полупрозрачности и моментального высыхания, видно все ошибки и неточности, их не скрыть. Что изначально виделось как достоинства, на практике переходит в недостатки.

Если использовать пастель, масло или акрил, всегда есть возможность сделать пробный мазок и увидеть, что же получится. Вышло неудачно – в любой момент есть возможность перекрыть слой пигмента или вовсе соскрести его и нанести заново. Даже если вы делаете лишь простые рисунки акварелью, она далеко не всегда даст вам исправить ошибку, и это отталкивает.

Однако у тех, кто применяет в работе акрил или масло, также редко что получается с первой попытки. Поэтому разница заключается лишь в количестве бумаги. Не получилось с акварелью – необходимо выкинуть испорченный лист и взять новый. Придётся свыкнуться с большими тратами бумаги, и причем, желательно, первосортной. Безусловно, вначале попрактиковаться можно и на более дешевых аналогах, однако затем для рисования акварелью лучше не скупиться и выбрать проверенного производителя (например, Canson Arches, Canson Moulin Du Roy, Fabriano Artistico). С опытом на качественной бумаге и картины будут выходить прекрасные.

Стоит помнить о том, что, если позволяют средства, лучше сразу приобрести качественные материалы: специальную профессиональную акварель для художников (а не детскую медовую), плотную бумагу, остроконечные кисти из колонка или белки. Со временем происходит привыкание к материалам и при покупке новой краски, кистей или бумаги лучше сделать серию набросков, чтобы к ним приспособиться.

Конечно, когда вы только учитесь рисовать, ошибки будут частыми. В редких случаях всё получается само собой. В основном за удачными рисунками стоит подробное обдумывание действий. Со временем умения и навыки будут проявляться автоматически. Необходимо отработать определённые техники до такого состояния, чтобы применять их, не задумываясь. Художники с большим опытом за плечами не производят на свет картины просто так, без задумки. Они действуют по определённому плану, который складывался довольно продолжительное время.

Многие считают, что акварель предназначена для свободного, широкого полёта мысли и кисти, но каждое движение должно быть осознанным и продуманным. Да, иногда бывают успешные неожиданности, но они не будут постоянными. Даже на картинах, которые, казалось бы, написаны легко и небрежно, продумана каждая деталь. В течение работы над рисунком всё время необходимо принимать различные решения: выбор кисти, направления мазков, интенсивность цветов и ещё множество других нюансов.

Существуют различные акварельные техники: по сухой и по мокрой бумаге, рисование лессировками и а-ля прима. Подробно о техниках рисования мы поговорим в отдельной статье.

Как правило, потренировавшись на самых простых рисунках акварелью и выбрав тот или иной стиль, художник вырабатывает для себя ряд правил, которых он стремится придерживаться, принимаясь за работу акварелью. Хороший вариант – определить для себя порядок работы, заранее предусмотрев все детали. Однако не обязательно всегда и беспрекословно следовать каждому правилу, боясь отступиться от него хоть на миллиметр, ведь тогда рисунок может получиться «без души». В то же время не стоит и забывать о правилах, иначе он будет аморфным, расплывчатым. Если речь идет о рисовании акварелью, всего должно быть в меру, и тогда картина заиграет какими-то особенными красками.

К примеру, если мы коснемся самых основ акварели и поговорим о тональности, то начинать рисование следует от светлых тонов к тёмным. В таком случае, даже если вы допустите ошибку, у вас будет возможность исправить её, перекрыв испорченный участок последующим слоем краски.

Или, например, если вы заранее знаете, что в вашей работе должны оставаться ярко-белые блики, нужно еще до нанесения акварели подготовить бумагу, нанеся маскировочную жидкость или воск на светлые зоны. В противном случае даже работа лессировками от темного к светлому не поможет. Скорее всего, вы не удержитесь и заедете на зону светлого пятна. А оттуда краску будет уже проблематично чем-либо вытравить.

Надо сказать, что в классической акварели не допускается использование белил (например, белой гуаши). Хотя многие художники умело сочетают белила и акварель в своей работе, добиваясь интересных эффектов.

Говоря о рисовании акварелью, нельзя начинать работу наобум. Ещё до самого первого мазка должна быть продумана начальная конфигурация рисунка, необходимо определить те моменты, которые не должны быть изменены ни в коем случае. И только после этого получится изобразить всё так, как и задумывалось.

Предположим, что, наконец, вот готова идея вашего рисунка, всё оборудование рядом и можно начинать. Но с какого конкретно момента? Изобразить задний план или же передний, или самый ключевой момент? После времени, проведённого перед пустым листом, хочется отложить рисование и заняться чем-то отвлечённым.

Для понимания того, что обязательно должно присутствовать, а без чего можно обойтись, необходимо в каждом масштабном объекте увидеть его простые составляющие. На первом этапе следует обозначить их примерное видение, а уже на последующих этапах прорисовывать подробности, добавлять необходимые элементы, придавая образу нужный облик. Трудность заключается в том, чтобы своевременно решать возникающие проблемы. Тогда весь процесс рисования акварелью будет проходить проще, легче и увереннее.

Несмотря на планирование и намеченные этапы работы, акварель всегда остаётся переменчивой, плывучей краской и на сто процентов предугадать что-либо невозможно. Мы рассмотрели самые основы акварели. Однако надо сказать, что непредсказуемые ситуации при рисовании этими красками будут всегда, хоть с совершенствованием навыков и умений выходить из границ будет всё проще. Чем опытнее художник, тем податливей краска.

Напоминаем, что если вы хотите научиться рисовать, мы всегда ждем вас на наших занятиях и мастер-классах. Увидимся в следующих статьях 😉

Городские зарисовки: особенности уличного скетчинга

 

Привет, друзья. В этой статье мы поговорим об особенностях городского скетчинга: какими навыками должен обладать художник, чтобы не растеряться в городской суете и делать отличные зарисовки.

Не секрет, что в студии или в аудитории удобно отрабатывать собственные навыки. Однако в городе перед художником открывается как огромное количество новых возможностей, так и появляется множество отвлекающих факторов.

Начинающим скетчерам нужно стараться всё своё свободное время посвящать рисованию. Помимо того, не лишним будет каждый день находить время для прогулок. Оказавшись на улицах города, старайтесь обращать внимание на особенности архитектуры и планировки, цветовые решения и так далее. Затем попытайтесь изобразить понравившиеся сцены.

Когда вы только постигаете азы городского скетчинга, может возникнуть неуверенность в собственных силах и в качестве своих работ. Однако со временем это неприятное ощущение должно исчезнуть. Главное во время творческого процесса – не обращать внимания на любопытные взгляды прохожих.

Красоту можно увидеть в самых обыкновенных на первый взгляд вещах. Особенно когда вы выходите на улицы большого города. В основном люди не обращают внимания на житейские эпизоды, считая их слишком обыденными и неинтересными. И лишь художник может уделять много времени и внимания тщательному изучению повседневных событий.

Тренируясь рисовать город, следует внимательно изучить окружающую обстановку и тех, кто находится в непосредственной близости от объекта зарисовки. Один из самых лучших способов испытать себя и определиться в выборе того, что именно вы хотите рассказать своим рисунком, – это сделать несколько небольших эскизов. Такой набросок не требует много времени. К тому же, проработать несколько версий композиции намного удобнее в небольшом масштабе.

После того, как вы сделаете некоторое количество набросков, проще будет представить картину в целом. Эскиз даёт возможность решить, в каком виде лучше преподнести историю зрителю, позволяет экспериментировать с деталями композиции. Возможно, в будущем уже отрисованные эскизы вдохновят вас на более масштабную картину.

Один из важных моментов – выстраивание композиции таким образом, чтобы сосредоточить внимание зрителя на определенной детали или группе элементов, изображённых на картине. Остальные детали не должны мешать восприятию целостной композиции, а дополнять ее. Возможно также несколько зон внимания: как ключевых, так и второстепенных (вспомните, к примеру, правило золотого сечения).

Если в своих скетчах вы не забываете об основах перспективы, старайтесь передавать глубину пространства всеми возможными способами. Такое ощущение, например, создаётся, когда большие фигуры на переднем плане перекрывают собой более мелкие, находящиеся на заднем плане.

Усилить ощущение глубины помогает и цвет. Так, предметы, расположенные на расстоянии от зрителя, кажутся синеватыми и не очень чёткими, тогда как фигуры первого плана будут казаться ближе, если добавить им тёплых тонов. Кроме того, стоит задуматься о насыщенности цветов. Если вы рисуете акварелью, интенсивность будет зависеть от используемого количества воды во время разбавления краски.

Фигуры людей также помогают подчеркнуть пространство и расстояние. Рисуя различные городские события, такие как концерты или празднества, уличные скетчеры включают в композицию людские силуэты. Причем на эскизах прохожие на переднем плане, как правило, довольно хорошо проработаны, тогда как на заднем зачастую угадываются лишь обезличенные силуэты даже без черт лица.

Также определить глубину сцены помогает изображение крупных зданий, конструкций и дорог, цепляющих взгляд зрителя. При этом при их прорисовке не стоит забывать о перспективном сокращении.

Рисуя архитектурные сооружения, можно рассказать множество интересных историй, поэтому для скетчеров город является неиссякаемым источником вдохновения. В старинных городах современные здания соседствуют с историческими постройками, позволяя каждому взглянуть на историю архитектуры со своей индивидуальной точки зрения.

Накопив достаточное количество опыта и потренировавшись рисовать в укромных уголках, где нет суеты, можно начать поиски сюжетов в людных местах. Кафе, бары, церкви, парки и прочее могут вдохновить любого городского художника на всё новые и новые зарисовки.

Когда вы рисуете в большом городе, всё вокруг находится в постоянном движении. Поэтому скетчеру нужно привыкнуть к тому, что во время его работы вокруг толпятся и суетятся люди, и научиться не обращать на это внимание.

Решив рисовать с натуры человека, который вскоре уйдёт, нужно для начала определить его место в композиции и сделать набросок его фигуры. Потом можно будет прорисовать одежду и черты лица, пусть даже он уже покинул своё место.

Обычно на качественный и детально проработанный рисунок тратится больше двух часов, поэтому если по какой-то причине временно закрыт обзор, не стоит терять время, а сделать быструю зарисовку основных элементов. Ведь в городской суете всё может очень быстро поменяться, и момент будет упущен.

Затем можно будет вернуться к эскизу и прорисовать все детали. Основным объектом может быть любой неподвижный предмет. Изобразив основу композиции, можно не торопиться и получать удовольствие от работы, так как рисунок обязательно будет закончен, стоит этого лишь захотеть. Городской скетчер должен уметь управлять своим временем и не отвлекаться на происходящее.

Отличным вариантом для отработки навыка городского скетчинга с натуры является поездка на концерт или поход в театр. Но прийти на место нужно за час — полтора до начала мероприятия. Времени до появления зрителей вполне хватит, чтобы изобразить неподвижные элементы в помещении. После начала представления или концерта стоит использовать каждую новую возможность, чтобы как можно точнее передать чувства актёров и зрителей, изобразив их мимику и жесты. Время перерыва также можно посвятить проработке деталей основных элементов.

Вот мы и обсудили азы городских зарисовок. Надеемся, что эта статья вдохновила вас взять в руки блокнот с карандашом и отправиться порисовать куда-нибудь в кафе или хотя бы отобразить на бумаге свой вид из окна.

Напоминаем, что если вы хотите научиться рисовать, у нас множество интересных мастер-классов и курсов. Всегда рады видеть вас на занятиях. До скорых встреч 😉

Особенности рисования цветными карандашами

 

Техника создания иллюстраций при помощи цветных карандашей имеет немало преимуществ. Основным является то, что карандаши позволяют добиться самых разнообразных эффектов без применения посторонних материалов. Не секрет, что работая карандашом можно максимально сконцентрироваться на изображаемом объекте. В процессе рисования очень важен внутренний настрой и свобода мыслей. Подобного продуктивного состояния сложно достичь в том случае, если постоянно приходится отвлекаться на подбор инструмента. Именно поэтому цветной карандаш является наиболее удобным для выполнения иллюстраций.

Подобрать необходимые инструменты для рисования цветными карандашами совершенно не сложно. Однако рекомендуется тщательно подготовить все заблаговременно, и тогда удовольствие от работы любимыми принадлежностями будет огромным. Не стоит экономить на расходных материалах, особенно на карандашах. От их качества зависит половина успеха. Но и в бюджетном сегменте канцелярии вполне реально найти достойные приспособления и материалы.

Итак, для творчества следует приобрести карандашный набор на 15-20 цветов и блокнот, скетчбук или альбом с плотной бумагой нужного формата. Разумеется, выбор твердости карандашей, зернистости бумаги, ее плотность и оттенок будет зависеть только от личных предпочтений, но зачастую беспроигрышным является сочетание мягкого карандаша и прочной бумаги с легкой рельефностью. Имея этот минимальный набор можно создавать как наброски так и полноценные работы.

 

Карандаши

Карандаши считаются одним из самых недорогих материалов для рисования, хотя цена за большой профессиональный набор может доходить до нескольких десятков тысяч. Для любительского творчества подойдут бюджетные карандаши, но не стоит покупать самые дешевые. Можно без труда найти качественный набор за невысокую цену, если прислушаться к рекомендациям от искушенных художников, которые перепробовали массу вариантов и опытным путем выделили лучшие материалы для рисования.

 

Простые карандаши

Начинающим художникам рекомендуется выполнять наброски именно простым карандашом с твердостью грифеля 2Н, Н или НВ (2Т, Т или ТМ). Легкий эскиз, выполненный таким карандашом, помогает наметить очертания объекта, проработать тени и объем. С опытом потребность в использовании карандашного наброска практически полностью отпадает.

Важно приобрести качественный простой карандаш с однородным грифелем, который не царапает бумагу и легко удаляется ластиком или клячкой. Хорошо зарекомендовали себя карандаши таких марок как Koh-i-Noor, Tombow, Daler Rowney. Зачастую такие карандаши продаются в небольших наборах, где представлены грифели разной твердости.

 

Цветные карандаши

Теперь поговорим непосредственно о рисовании цветными карандашами. Единого совета для их подбора нет, так как каждый художник имеет индивидуальные предпочтения и потребности. Рекомендуется самостоятельно посетить художественные магазины и лично протестировать разные марки. Это поможет внимательно изучить качество материалов и центровку грифеля, почувствовать, как карандаш лежит в руке, достаточно ли он пигментирован и насколько легко скользит по бумаге. Однако, несмотря на индивидуальность подхода, всем стоит обратить внимание на светостойкость карандашей и твердость грифеля. Карандашная иллюстрация, выполненная некачественными материалами, со временем потеряет яркость, а слишком жесткий или слишком мягкий грифель не позволит выполнить равномерную, аккуратную штриховку. Состав грифеля также немаловажен — восковой будет заметно отличаться от мясляного.

Начинающим иллюстраторам рекомендуется не покупать сразу большую коробку карандашей, а подобрать собственную палитру. Ведь в готовый набор скорей всего будут входить такие цвета, которые никогда не пригодятся. Зачастую профессиональные карандаши продаются поштучно, что позволяет приобрести только необходимые тона.

Оптимальное соотношение цены и качества присуще карандашам таких фирм как Koh-i-Noor, Faber-Castell, Lyra и Derwent. Обычно каждая марка выпускает серии карандашей, поэтому не сложно подобрать материалы для выполнения конкретных задач (штриховки, детализации, обводки, наложения теней).

 

Акварельные карандаши

Акварельный карандаш имеет особый состав, который позволяет размыть готовый рисунок водой. Такая технология идеально подходит для тонирования фона или проработки более ярких деталей. Важно подобрать качественные карандаши, которые будут хорошо разбавляться водой.

Карандаши марки Faber-Castell из серии Albrecht Dürer будут хорошим приобретением, так как они не меняют цвет при добавлении воды, что немаловажно для создания яркой иллюстрации.

 

Бумага

Хорошая бумага — основа качественной иллюстрации. Правильно подобранный тон и текстура бумаги позволяет передать все оттенки и полутона рисунка. При покупке альбома рекомендуется потрогать листы. Это поможет лучше определить плотность и зернистость, от которых зависит удобство работы.

Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Следовательно, чем тяжелее лист, тем он плотнее. Так офисная бумага с плотностью 80 г/м² будет деформироваться от нажатия карандаша, из-за чего рисунок будет выглядеть неаккуратно.

Для создания иллюстраций цветными карандашами рекомендуется приобрести бумагу горячего прессования с плотностью не менее 200 г/м². Такая бумага позволяет работать даже акварельными карандашами и при правильном закреплении практически не коробится от воды.

Так для карандашных работ хорошо подойдет мелкозернистая бумага марки Dessin с плотностью 220 г/м², а для работы с добавлением акварели пригодится бумага Гознак с плотностью 280 г/м².

Для создания иллюстраций в походных условиях стоит приобрести блокнот или скетчбук с плотной обложкой, которая будет выступать в качестве планшета. Конечно, можно купитьготовый блокнот, но многие профессионалы самостоятельно сшивают листы разной плотности и фактуры. Это позволяет работать в разных техниках и с разными материалами, а также сделать рабочий блокнот наиболее комфортного формата.

Вот мы вкратце и обсудили особенности рисования цветными карандашами. Продолжим говорить на эту увлекательную тему в следующих статьях. А пока записывайтесь на наши курсы, если хотите научиться рисовать, и следите за обновлениями 😉

Как оформить скетчбук?

Добрый день, друзья. Сегодня мы поговорим о том, как оформить скетчбук.

Наброски, зарисовки, вырезки из журналов, билеты, приобретённые в путешествии и на любимых мероприятиях, а также многое другое можно сохранить в небольшом блокноте. Относительно новое понятие «скетчинг» набирает всё большую популярность у творческих людей.

Сегодня скетчинг предполагает заполнение любимого альбома, блокнота или тетради на вольную тему. Ведь создавая свой скетчбук, вы легко делитесь своими мыслями с окружающими, а также переносите на бумагу все свои фантазии, тем самым разгружая голову для новых идей.

Раньше скетчбуки были в основном у людей искусства: художников, поэтов, скульпторов. Но изменения происходят и в творчестве, сейчас создать и наполнить набросками артбук может абсолютно любой человек.

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, как вести творческий дневник. А сегодня мы поговорим о том, как же оформить скетчбук.

Слово «скетчбук» так и переводится — альбом для набросков. То есть это может быть блокнот абсолютно любого удобного для вас формата и наполнения, как с чистыми листами, так и с размеченными. Ассортимент блокнотов для создания артбука сейчас огромный и каждый сможет выбрать для себя подходящий. Такой блокнот отлично подойдёт как начинающим художникам, скульпторам, дизайнерам, писателям, так и людям искусства уже со стажем.

Простые, на первый взгляд, блокноты с набросками и зарисовками набирают всё большую популярность в современном мире. Создаются даже специальные выставки по скетчингу для того, чтобы каждый творческий человек смог продемонстрировать своё мастерство и таким способом раскрыть свою душу другим людям.

Безусловно, скетчбук — вещь для творческих людей, а творчество, как известно, бывает совершенно разным. Не обязательно быть художником, чтобы создать свой артбук. Например, можно сделать скетчбук, в котором будут вклеены вырезанные из журналов и газет любимые герои комиксов, брендовые вещи, парфюмы и косметика. Также это может быть и небольшая книга с желаниями, например, странами, в которых вы мечтаете побывать. Никаких ограничений нет: только фантазия, желание и блокнот с любыми письменными принадлежностями.

Однако даже самой яркой фантазии и огромного желания не всегда достаточно, чтобы понять с чего начать и как лучше заполнить свой скетчбук. Возможно, несколько советов по созданию артбука помогут вам сделать тот, о котором вы так давно мечтали.

Изначально необходимо продумать, для чего именно будет ваш скетчбук. Книг для творчества много не бывает. Можно сделать сразу несколько блокнотов, например: один для зарисовок после прогулок по городу, другой с интересными рифмами и ещё один, в котором будут храниться самые заветные желания. Ну и ещё несколько с тем, что вам действительно важно сохранить на бумаге.

Оформление обложки каждого своего скетчбука можно сделать самому, для этого существуют специальные блокноты с однотонной обложкой. А далее всё просто: что внутри, то и снаружи — композиция вашего скетчбука может быть самой разнообразной. Главное, не стоит бояться испортить блокнот. Скетчбук для того и придуман, чтобы творить в нём всё, что вздумается. Ведь основа оформления скетчбука — воспоминания, мечты и фантазия, а не высокий уровень мастерства.

Что ж, после того как вы определились с тематикой своего скетчбука, пришло время задуматься о стиле, в котором вы будете делать заголовки и надписи. Если вы обладатель красивого почерка и умеете рисовать каллиграфические буквы, то это умение может вам очень пригодится при наполнении артбука. Однако тем, кто от природы не дружит с каллиграфией не стоит отчаиваться, можно, например, вырезать буквы из журналов, газет или даже напечатать самому.

В конце концов, скетчбук для того и предназначен, чтобы экспериментировать. Будут это прописные или декоративные, аккуратные или небрежные надписи, разницы нет. Главное, чтобы вам нравилось и сделанные вами записи сочетались с общей идеей дневника.

Теперь стоит сказать пару слов о коллажах. Это, пожалуй, и есть главная составляющая многих артбуков. Такая техника подойдёт абсолютно всем творческим людям. Если у вас повсюду на разных листках бумаги есть наброски, зарисовки, стихи и т. д., то это всё можно аккуратно вырезать и вклеить в артбук.

Также коллаж в скетчбуке — отличный вариант для тех, кто хочет сохранить свои воспоминания о каком-либо событии или сохранить планы на будущее в виде вклеенных картинок. Благодаря такой технике может получиться замечательный альбом с воспоминаниями, или книжка, в которой собраны все цели и мечты.

Конечно, следовать или нет советам по составлению дневника — дело каждого отдельного человека. Кому-то, возможно, советы и не нужны, а кому-то, напротив, они помогут понять, с чего начать и как оформить скетчбук.

Артбук — это исключительно авторская вещь, отражение вашей индивидуальности. Вы можете навести в нем творческий беспорядок или придерживаться упорядоченной структуры. Всё, что вы в нём напишите, нарисуете или вклеите, будет нести для вас определенный смысл и отражать события вашей жизни.

Что ж, вот мы и поговорили о принципах оформления дневника. Напоминаем, что если вы давно хотели научиться рисовать, мы всегда рады видеть вас на наших курсах и мастер-классах. До скорых встреч 😉

Стили скетчинга

Добрый день. В этой статье мы подробно поговорим о том, какие же бывают стили скетчинга, и какие направления наиболее востребованы на данный момент. Мы уже вкратце коснулись этой темы в другой нашей статье, а теперь пришло время разобраться детальней в данном вопросе.

Итак, на сегодняшний день можно выделить несколько основных направлений скетчинга:

  • интерьерный скетчинг,
  • промышленный скетчинг,
  • портретные зарисовки,
  • фэшн скетчинг,
  • зарисовки в кафе,
  • лайфстайл скетчинг,
  • фуд скетчинг,
  • тревел скетчинг и так далее.

Начнем, пожалуй с интерьерного скетчинга. Это одно из наиболее популярных направлений в профессиональной среде дизайна. Для создания скетчей интерьера вы должны знать много нюансов: хорошо разбираться в построении перспективы, уметь отразить в своей работе игру света и тени, чувствовать масштаб, умело передавать пропорции и так далее. В последние годы выполненные от руки скетчи становятся все более востребованными по сравнению с компьютерной графикой – есть в ней что-то неживое, ей не хватает экспрессивности.

Промышленный скетчинг подразумевает зарисовки предметов индустриального дизайна, которые затем будут воплощены в реальность. Вы должны уметь строить различные объекты, учитывая законы перспективы и композиции, передавать светотень и делать цветовые заливки. Вы должны быть способны реалистично передать на листе бумаги проект и предоставить его заказчику. Также в этой сфере часто ценится скорость выполнения работы.

Портретный скетчинг. Скетч-портреты отличаются от обычных портретов стилизацией образа, легкой незавершенностью, некоей недосказанностью. Это больше набросок, чем полноценная картина, что придает работе определенный шарм. Портреты, выполненные маркерами, обычно яркие, сочные, притягивают к себе взгляд. Художник соблюдает пропорции, создавая скетч, но не стремится к гиперреализму. Это также отличительная особенность данного направления.

Fashion sketching. Этот вид скетчинга применяется в дизайне одежды, причем пропорции тела в большинстве случаев искажаются: фигуры вытягиваются, удлиняются. Талия может быть сильно завышена, а акцент сделан на ногах модели. Сама же фигура укладывается не в стандартные 8 голов, а в 10. Вообще у каждого дизайнера вырабатывается свой собственный стиль. Но в целом для фэшн скетчинга характерны стройные, вытянутые фигуры с акцентом именно на одежду.

Лайфстайл скетчинг. Этот стиль скетчинга скорее для души, чем для заработка. Не секрет, что художники вдохновляются окружающими их предметами: можно зарисовать свои рабочие инструменты, чашку кофе с булочкой, любимую сумку и тому подобное. У многих возникает желание отразить на страницах бумаги какие-либо памятные моменты в своей жизни: одни предпочитают держать все в себе, другие ведут ежедневник, а третьи рисуют скетчи.

Тревел скетчинг. Это зарисовки в путешествиях. Стремясь запечатлеть в поездках приятные моменты, многие берут с собой тревел-бук. В него можно вклеивать билеты на самолет, в театр и прочие приятные мелочи. И конечно же, делать яркие зарисовки от руки, которые останутся с вами на протяжении многих лет.

Food sketching. Это зарисовки еды. Вообще еда – это очень популярное направление в скетчинге. Причем рисовать можно не только для души, но и на заказ. Например, для оформления витрин и интерьера кофейни, булочной и так далее.

Что ж, на этом мы, пожалуй, закончим перечисление стилей скетчинга. Записывайтесь на наши курсы, если вам интересно научиться рисовать. И увидимся в следующих статьях 🙂