Как вести скетчбук?

Привет, друзья. В этой статье мы поговорим о том, как начать вести скетчбук и не забросить на полпути это увлечение.

Скетчинг – отличный способ самовыражения, который может помочь разгрузить голову и снять стресс. А скетчбук – это тетрадь для зарисовок, которую часто носят с собой увлеченные творчеством люди, чтобы иметь возможность запечатлеть окружающий мир, когда появится вдохновение.

Скетчбуки бывают самых различных фирм и форматов: от простеньких и дешевых до дорогих и известных (таких как Leuchtturm1917 и Moleskine). Какой взять? Если бы мы продавали скетчбуки, то, конечно же, предложили бы вам те марки, которые есть у нас в ассортименте. Но мы их не продаем. Поэтому возьмите просто понравившийся, хоть самую простую тетрадку. Желательно, нелинованную, с обычной белой бумагой. Сейчас на рынке их просто огромное количество. Кстати, подробнее о материалах для скетчинга мы уже писали ранее.

Итак, как же начать вести скетчбук и не забросить?

  • Постарайтесь рисовать каждый день. Или хотя бы тогда, когда у вас появится свободная минутка. Можете даже сформировать себе график для творчества. Таким образом, ваша тетрадка точно не останется без зарисовок, а ваши навыки в скетчинге будут только улучшаться. Порисуйте хотя бы с месяц, а потом вернитесь к своей первой иллюстрации, и вы увидите заметный прогресс.

 

  • Не бойтесь сделать ошибку. Скетчбук на то и скетчбук, чтобы его испачкать в своих зарисовках. Многих скетчеров не слишком заботят пропорциональность и сложность выполненной работы, главное, чтобы она была экспрессивной и отражала поставленные задачи.

 

  • Попробуйте больше рисовать с натуры. Здорово, когда вы можете создавать в студии или дома детально проработанные иллюстрации. Но ничто так не раскрепощает, как зарисовки с натуры. Так вы растете как профессиональный скетчер. Ведь зачастую ценится именно скорость выполненной работы. Самый первый набросок для того или иного проекта может быть очень неаккуратным, но он будет отражать общую концепцию, которую вы преподнесете заказчику. А уж потом у вас будет время доработать.

 

  • Попробуйте скопировать понравившиеся вам работы. Да-да, крадите как художник. Когда вы копируете чужие картины, вы учитесь рисовать как понравившийся вам мастер, невольно перенимая его фишки и стиль. Не обязательно полностью копировать картины, вы можете брать на вооружение лишь те или иные элементы, вплетая их в свои рисунки. Так что, экспериментируйте.

 

  • Делитесь с миром своими иллюстрациями. Можете завести профиль в Инстаграм или страничку ВКонтакте, где вы бы выкладывали свои работы. Можете предложить опубликовать свой рисунок в какой-нибудь довольно раскрученной группе. Многим из них нужен контент, а вы в ответ можете получить полезную критику от других пользователей, а также показать себя как интересный скетчер.

 

  • Ну а если вы не жаждете публичности, рисуйте просто для души. Это так вдохновляет и помогает расслабиться. Можете показать свои рисунки близким или не показывать никому вовсе. Все зависит только от вас и ваших предпочтений.

 

Вот, пожалуй, пока и все советы по поводу того, как же вести скетчбук. Хотите научиться красиво рисовать? Тогда присоединяйтесь к нашим занятиям  🙂

Техники скетчинга маркерами

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, какие бывают техники скетчинга профессиональными маркерами.

Не секрет, что спиртовые маркеры являются одним из наиболее популярных инструментов среди скетчеров. И сегодня мы поговорим именно о них. В предыдущей статье мы уже коснулись темы маркеров. Теперь разберем её поподробней.

В своей работе мы используем маркеры Copic: у них широчайшая палитра тонов и прекрасные оттенки. Начнем, пожалуй, с того, какие бывают наконечники. У этого производителя можно выделить их четыре вида:

  • узкий наконечник (так называемая «пуля»)
  • широкий наконечник («долото»)
  • кисть
  • сверхширокий наконечник

Какой взять, решать только вам. Для многих скетчеров основной рабочий инструмент – широкий наконечник. Ведь им удобно делать и заливки больших поверхностей, и проводить довольно тонкие линии.

А теперь перейдем непосредственно к техникам скетчинга. Начнем, пожалуй, с градиентов. Есть такое понятие, как предел насыщенности чернил. То есть, одним и тем же маркером можно создавать плавные переходы от светлого тона к темному в зависимости от количества нанесенных слоев чернил. Причем есть грань, после которой уже невозможно добиться большей насыщенности, вы только зря израсходуете маркер.

Обычно можно накладывать 3 – максимум 4 слоя, не боясь испортить работу. Как правило, потом бумага уже не выдерживает, и чернила расплываются за контур. Нужно учитывать эту особенность в своей работе.

Плавные градиенты можно создавать как маркерами одного цвета, так и близких тонов. Например, от бледно-розового к красному. Кстати, если у вас достаточно небольшая палитра оттенков, вы можете использовать серые маркеры для затемнения отдельных участков и бесцветный маркер (так называемый «блендер») для лучшего смешения тонов или проставления бликов.

Если вы хотите, чтобы не было заметно резких границ от одного оттенка к другому, работайте быстро, не дожидаясь высыхания чернил. Пока заливка маркером еще влажная, можно добиться плавных акварельных переходов. Но как только она высохнет, все последующие слои будут иметь четкие границы.

Если вы допустили ошибку и заехали за контур, можно попробовать это исправить, вытравив чернила с испорченного участка, использовав уже упомянутый выше бесцветный блендер. Он неплохо справляется с подобной задачей.

Стоит также сказать пару слов об инструментах для создания контуров. В зависимости от ваших предпочтений можно использовать цветные карандаши, черные или цветные линеры. Карандаши, особенно акварельные, хорошо растворяются спиртовыми маркерами, почти не оставляя четких границ. Линеры дают более насыщенные и интенсивные цвета. При этом многие скетчеры предпочитают делать обводку предметов черным линером, добиваясь особой выразительности.

Также стоит упомянуть белую гелевую ручку и белый карандаш, как необходимые материалы практически для любого скетчера. Ими можно проставлять блики и акценты, высветляя отдельные участки. Для этих же целей вы также можете использовать в своей работе белила (лучше титановые), белую гуашь или даже обычную замазку.

Итак, вот мы вкратце и обсудили основные техники скетчинга маркерами. В следующих статьях мы продолжим говорить о различных направлениях рисунка. Переходите на главную, если хотите научиться рисовать, и следите за обновлениями блога 🙂

Что нужно для скетчинга?

 

Привет, друзья! В этой статье мы поговорим о том, какие материалы понадобятся, если вы увлеклись скетчингом. Если вы только открываете для себя яркий мир зарисовок, рекомендуем ознакомиться с другой нашей статьей о том, что же такое скетчинг. А теперь перейдем непосредственно к необходимым материалам.

Вообще все зависит от того, какое направление скетч-рисунка вы предпочтете. Можно делать быстрые монохромные наброски простым карандашом, ручкой или даже углем. А можно добавить работе цвета, использовав маркеры, акварель, цветные карандаши и так далее.

Вне зависимости от того, будете ли вы работать в цвете или отдадите предпочтение монохромным зарисовкам, вам понадобится скетчбук. Его выбор будет зависеть от того, какие материалы вы собираетесь использовать. Для акварели нужна плотная бумага, для цветных карандашей – гладкие листы, для маркеров – бумага со специальной пропиткой или черновик-подложка под рабочий лист, для пастели – фактурная тонированная бумага и, желательно, прокладка из кальки между страницами.

Так какой скетчбук выбрать? Решать только вам. Но если вы пока не определились с материалами и хотите попробовать себя в различных техниках, возьмите скетчбук с гладкой белой бумагой плотностью от 180 г/м2. Он подойдет вам и для маркеров, и для цветных карандашей, и для графики. Такой скетчбук даже выдержит некоторые акварельные техники. Но только если вы будете использовать краску для проработки и акцентирования отдельных участков, а не станете заливать ею пол-листа (в таком случае бумага может деформироваться, а вам лучше поискать специальный скетчбук для акварели).

Помимо, собственно, скетчбука, вам могут понадобиться такие канцелярские принадлежности, как:

  • простой карандаш (можно взять механический),
  • линеры разной толщины (например: 0,05; 0,1; 0,3; 0,5 и 0,7),
  • брашпен (линер с наконечником в виде кисти),
  • белый карандаш и/или белая гелевая ручка для проставления бликов и акцентов;
  • также вам пригодится обычный мягкий ластик и ластик-клячка для ослабления тона.

Если вы собираетесь делать монохромные иллюстрации, то и такого набора будет вполне достаточно. Даже одной только шариковой ручкой можно делать интересные зарисовки.

Если же вы собираетесь добавить вашим рисункам цвета, не обойтись без дополнительных принадлежностей, о которых речь пойдет чуть ниже. Так что же еще нужно для скетчинга?

Итак, остановимся на наиболее популярных материалах для зарисовок.

Маркеры

В последние годы особый ажиотаж наблюдается вокруг художественных маркеров, которым очень удобно создавать яркие и сочные скетч-иллюстрации. Профессиональные маркеры, в основном, бывают на спиртовой или на водной основе.

Так называемые акварельные маркеры прекрасно размываются водой, с их помощью можно создавать плавные переходы. При этом чернила не просачиваются на обратную сторону листа, что, несомненно, можно считать плюсом. Однако если вы собираетесь работать в одной из влажных техник, выбирайте бумагу потолще (от 180-200 г/м2 и более). Иначе от воды она может пойти волнами, которые потом трудно будет разгладить.

Но все же наибольшей популярностью пользуются спиртовые маркеры. С их помощью можно создавать яркие, насыщенные иллюстрации. Самые известные производители таких маркеров: Copic, Touch, Chartpak и другие.

Особенностью спиртовых чернил является то, что они с легкостью просачиваются сквозь бумагу и могут испачкать не только обратную сторону листа, но и несколько листов вниз. Поэтому при работе с ними стоит отдать предпочтение специальной бумаге для спиртовых маркеров или использовать обычный скетчбук, но не забывая подкладывать под рабочий лист черновик, который не жалко испортить.

Пока спиртовые чернила не высохли (а сохнут они быстро), они прекрасно смешиваются. Можно добиться плавных переходов между близкими оттенками или интересных эффектов, задействовав противоположные цвета. Если у вас ограниченная палитра, то серые тона можно использовать для затемнения отдельных участков, а бесцветный блендер — для смешения цветов и создания бликов.

Стоит также сказать пару слов о наконечниках профессиональных художественных маркеров. В погоне за новыми клиентами производители стремятся удовлетворить спрос, выпуская на рынок все новые и новые разновидности маркеров.

Традиционно существовало два основных типа наконечников: широкое перо и узкий кончик. Однако со временем появились и другие разновидности:

  • наконечник в виде кисти,
  • сверхширокое перо,
  • трехгранный наконечник и так далее.

Эти новшества коснулись маркеров как на спирту, так и на водной основе. Например, спиртовой Copic Wide создан для покрытия больших участков, имеет очень широкое перо и ограниченную палитру. А акварельный маркер ZIG Clean Color Real Brush обладает самой настоящей кисточкой с отдельными ворсинками. Таким наконечником можно проводить как широкие, так и тончайшие линии.

Акварель

Вторым по популярности материалом для создания цветных скетчей является акварель. Выбрав ее, вы получите широчайшую гамму оттенков от нежных и едва уловимых до ярких и насыщенных.

Акварель можно использовать для заливки лишь отдельных участков и проставления акцентов или же для создания полноценных скетч-иллюстраций с тончайшими переходами цветов и богатой палитрой.

У акварельного скетчинга есть свои особенности. В первую очередь это касается выбора бумаги. Скетчбук с тонкими листами не подойдет вам. Выше уже говорилось о том, что под воздействием влаги тонкая бумага пойдет волнами, и следует предпочесть ей более плотные листы. Как минимум, 180 г/м2  – и то, если вы не собираетесь заливать акварелью большие участки. Еще лучше взять бумагу плотностью от 300 г/м2.

Что касается самой акварели, то обязательно покупайте профессиональную. Не берите детские медовые краски ­– ими сложно получить нужный тон, добиться желаемой насыщенности и плавных переходов. Какие оттенки выбрать? Лучше всего взять уже готовую палитру на 24 или 36 цветов. По желанию можно дополнить ее другими тонами. Как правило, профессиональная акварель продается в кюветах или в тюбиках, и вы сами решаете, какие цвета включить в свою основную рабочую палитру, а какие – нет.

Если вы всерьез увлеклись скетчингом, то также советуем приобрести небольшую пустую коробочку для акварельных кюветов – оптимально на 12 цветов – и специальные кисти с резервуаром для воды. Такие принадлежности пригодятся вам в поездках. В небольшую палитру вы можете собрать 12 самых ходовых оттенков или уже заранее подобранных под ситуацию цветов. А кисти с водным резервуаром не требуют использования дополнительных емкостей.

Цветные карандаши

Третьим по востребованности материалом для отрисовки ярких скетчей являются цветные карандаши. У них много плюсов: широкая палитра от бледных до насыщенных оттенков, долгий срок службы, легкость транспортировки и так далее.

Даже имея весьма ограниченную палитру в 20-25 цветов, можно получить плавные переходы и желаемую насыщенность. Ведь качественные профессиональные цветные карандаши отлично наслаиваются, что позволяет добиться нужного эффекта. Итоговый цвет также зависит и от степени нажима на карандаш.

Если же говорить о том, какую бумагу для рисования цветными карандашами лучше выбрать, то стоит отдать предпочтение гладкой белой бумаге. Подойдут, например, специальные склейки и альбомы для графики, черчения и каллиграфии. При этом плотность не играет первостепенной роли. Лучше взять бумагу потолще (от 120 г/м2), хотя многим нравится рисовать карандашами в нелинованном скетчбуке с довольно тонкими листами плотностью 80 г/м2.

Важно, чтобы бумага была гладкой. Ведь на шероховатой поверхности (например, крупнозернистая бумага для акварели) трудно будет добиться однородного распределения пигмента – он будет забиваться в углубления, подчеркивая фактуру. Поэтому если перед вами не стоит задачи акцентировать грубый рельеф, лучше взять мелкозернистую или хотя бы среднезернистую бумагу.

Заключение

Помимо маркеров, акварели и цветных карандашей, скетчи можно делать пастелью, углем, сангиной, соусом, графитовой палочкой и так далее. Все зависит от ваших целей и предпочтений: работаете ли вы в студии и делаете предварительный набросок, создаете детально проработанную скетч-иллюстрацию или же собираетесь порисовать в поездке.

Итак, в этой статье мы постарались перечислить все, что нужно для скетчинга, поподробней остановившись на наиболее популярных материалах. Так что же в итоге выбрать? Решать только вам.

А если вы хотите получше разобраться в скетчинге и научиться создавать яркие и сочные иллюстрации, записывайтесь на наши курсы. Будет интересно 🙂

Что такое скетчинг?

Привет, друзья! В этой статье мы дадим определение скетчингу и поговорим о том, откуда пришло к нам это понятие.

В настоящие дни скетчинг можно считать отдельным направлением в дизайне и искусстве. Однако раньше это было далеко не так. Изначально скетчами (от английского слова «sketch» – быстрый рисунок) называли сделанные от руки наброски. Причем важным критерием была именно скорость выполнения работы.

Такие зарисовки делались в отдельном блокноте, выделенном под эскизы, или даже на клочке бумаге, подвернувшемся под руку. При этом могли быть использованы различные материалы: карандаши, уголь, акварель, пастель и так далее. Как правило, это были лишь эскизы будущих картин, не имевшие особой ценности. Благодаря быстрому наброску от руки художники могли выстроить композицию будущей картины, подобрать основные цвета и инструменты.

Однако со временем ситуация изменилась. Так что же такое скетчинг в наши дни? Теперь это целое направление в искусстве, включающее в себя как скоростные зарисовки от руки, так и детально проработанные иллюстрации с выверенными  пропорциями, над которыми дизайнер трудился не один час.

Что такое скетчинг?

Скетчинг получил широкое распространение. Людям пришлась по душе философия быстрых набросков, не требующих каких-либо академических знаний. Ведь многие боялись начать рисовать, не веря в собственные силы и способности. С популяризацией социальных сетей появились отдельные группы по интересам, где выкладывались работы начинающих и уже опытных художников. Люди спешили поделиться своими успехами, услышать как одобрение, так и конструктивную критику.

Таким образом, для кого-то скетчинг превратился в увлекательное хобби, способ самовыражения и ухода от рутины. А кто-то пошел дальше и начал изучать академический рисунок, расширяя горизонты.

Есть даже специальные блокноты для скетчей – так называемые скетчбуки, предназначенные как для ведения личного дневника с зарисовками, так и для создания полноценных иллюстраций в сфере дизайна. Раньше скетчбуки зачастую приходилось делать самостоятельно, используя специальную бумагу для акварели, графики или пастели. Однако сейчас на рынке представлен достаточно большой ассортимент товаров в данном сегменте.

В настоящее время можно выделить множество направлений скетчинга. Это и зарисовки в кафе, и городские наброски, и портретный скетчинг… Вдохновение у художника могут вызвать совершенно разные объекты: как собственные рабочие инструменты, так и чашечка кофе с круассаном. Большой популярностью также пользуются зарисовки в путешествиях: люди хотят запечатлеть увиденное в дальних поездках, сделав просто рисунок на целый разворот или целый коллаж из скетчей с вклейкой памятных вещих вроде билетов на самолет.

Однако надо отметить, что скетчинг может выступать не только в качестве хобби. Отдельно стоит сказать пару слов о его применении в сфере дизайна. Ведь скетчи – это не просто способ приятно скоротать время, а для кого-то и элемент рабочей рутины. Говоря о профессиональном применении скетчинга, можно выделить такие направления, как дизайн интерьера, архитектура, фэшн-скетчинг, прототипирование сайтов, промышленный скетчинг и так далее. Каждое из этих направлений имеет свои особенности.

Создание профессиональных скетчей требует определенных знаний, навыков и зачастую занимает не один час. Так, например, рисуя интерьерный скетч, дизайнер должен понимать принципы перспективы, светотеневой моделировки, уметь построить объекты в одну или несколько точек схода, а также передать на бумаге различные фактуры, такие как дерево, бетон, мрамор, стекло, металл и так далее.

Мир скетчинга поистине многообразен. Каждый волен сам выбирать, какое направление ему ближе. А мы постараемся поподробней разобрать отдельные его аспекты на страницах этого сайта.

Если вам интересен скетчинг, вы также можете ознакомиться с бесплатными уроками или записаться на курсы по одному из направлений, представленных в нашей студии.