Техники скетчинга маркерами

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, какие бывают техники скетчинга профессиональными маркерами.

Не секрет, что спиртовые маркеры являются одним из наиболее популярных инструментов среди скетчеров. И сегодня мы поговорим именно о них. В предыдущей статье мы уже коснулись темы маркеров. Теперь разберем её поподробней.

В своей работе мы используем маркеры Copic: у них широчайшая палитра тонов и прекрасные оттенки. Начнем, пожалуй, с того, какие бывают наконечники. У этого производителя можно выделить их четыре вида:

  • узкий наконечник (так называемая «пуля»)
  • широкий наконечник («долото»)
  • кисть
  • сверхширокий наконечник

Какой взять, решать только вам. Для многих скетчеров основной рабочий инструмент – широкий наконечник. Ведь им удобно делать и заливки больших поверхностей, и проводить довольно тонкие линии.

А теперь перейдем непосредственно к техникам скетчинга. Начнем, пожалуй, с градиентов. Есть такое понятие, как предел насыщенности чернил. То есть, одним и тем же маркером можно создавать плавные переходы от светлого тона к темному в зависимости от количества нанесенных слоев чернил. Причем есть грань, после которой уже невозможно добиться большей насыщенности, вы только зря израсходуете маркер.

Обычно можно накладывать 3 – максимум 4 слоя, не боясь испортить работу. Как правило, потом бумага уже не выдерживает, и чернила расплываются за контур. Нужно учитывать эту особенность в своей работе.

Плавные градиенты можно создавать как маркерами одного цвета, так и близких тонов. Например, от бледно-розового к красному. Кстати, если у вас достаточно небольшая палитра оттенков, вы можете использовать серые маркеры для затемнения отдельных участков и бесцветный маркер (так называемый «блендер») для лучшего смешения тонов или проставления бликов.

Если вы хотите, чтобы не было заметно резких границ от одного оттенка к другому, работайте быстро, не дожидаясь высыхания чернил. Пока заливка маркером еще влажная, можно добиться плавных акварельных переходов. Но как только она высохнет, все последующие слои будут иметь четкие границы.

Если вы допустили ошибку и заехали за контур, можно попробовать это исправить, вытравив чернила с испорченного участка, использовав уже упомянутый выше бесцветный блендер. Он неплохо справляется с подобной задачей.

Стоит также сказать пару слов об инструментах для создания контуров. В зависимости от ваших предпочтений можно использовать цветные карандаши, черные или цветные линеры. Карандаши, особенно акварельные, хорошо растворяются спиртовыми маркерами, почти не оставляя четких границ. Линеры дают более насыщенные и интенсивные цвета. При этом многие скетчеры предпочитают делать обводку предметов черным линером, добиваясь особой выразительности.

Также стоит упомянуть белую гелевую ручку и белый карандаш, как необходимые материалы практически для любого скетчера. Ими можно проставлять блики и акценты, высветляя отдельные участки. Для этих же целей вы также можете использовать в своей работе белила (лучше титановые), белую гуашь или даже обычную замазку.

Итак, вот мы вкратце и обсудили основные техники скетчинга маркерами. В следующих статьях мы продолжим говорить о различных направлениях рисунка. Переходите на главную, если хотите научиться рисовать, и следите за обновлениями блога 🙂